Новости

12 ноя 2014 Выставка Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России

Уважаемые гости!

В рамках Перекрестного года культуры Великобритании и России команда Кофемании рекомендует посетить выставку «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России», которая идет до 1 1 декабря 2014 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Новый проект музея посвящен двум ярким представителям английского «эстетического движения», взгляды и творчество которых олицетворяли наступление эпохи модерна.

В России имена Уайльда и Бердслея стали популярны в начале ХХ века. Почитателями, переводчиками и последователями Уайльда были Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, Александр Блок, Андрей Белый, Николай Гумилев и др. Большая роль в популяризации творчества Бердслея принадлежала литературно-художественным журналам Серебряного века «Аполлон», «Весы», «Золотое руно».

На выставке впервые в России представлены  оригинальные рисунки Бердслея, а также ранние оттиски его гравюр из собраний лондонских музеев.

Открывает экспозицию  зал, где продемонстрирована  основная прижизненная иконография Уайльда (1854- 1900) и Бердслея (1872- 1898), в том числе фотографии и два живописных портрета Бердслея в исполнении художников Уолтера Сиккерта (1894) и Жака–Эмиля Бланша (1895).

Обри Бердслей, посвятивший свое творчество книжной иллюстрации, создал неповторимый художественный язык. На выставке представле-ны его  иллюстрации к роману Томаса Мэлори «Смерть Артура», коме-дии Аристофана «Лисистрата», трагедии Шекспира «Гамлет», а также карикатуры.

Особый раздел  выставки – иллюстрации к пьесе Оскара Уайльда «Саломея» (1891), которая стала главным связующим звеном между Уайльдом и Бердслеем. Необычные графические образы Бердслея, сопровождавшие текст первого английского издания, принесли книге всемирную известность.

В иллюстрациях к этому произведению нашли воплощение главные составляющие стиля Бердслея: острота карикатуры, чувственность, увлечение японским искусством. Именно в них появляется мотив павлиньих перьев, часто используемый британскими эстетами и известный Бердслею благодаря «Павлиньей комнате» Джеймса Уистлера. На выставке представлена знаменитая «Павлинья юбка» Бердслея и другие работы, содержащие вариации этой темы.

Рисунки Бердслея, как и произведения Уайльда,  вдохновляли их коллег в России. Искусство Обри Бердслея было созвучно  исканиям молодого поколения  конца XIX – начала ХХ века, уже переживших серьезное увлечение литературой Оскара Уайльда.

Завершает выставку тема ранних постановок пьесы «Саломея» на русской сцене, в работе над которыми  принимали участие Всеволод Мейерхольд,  Ида Рубинштейн, Михаил Фокин, Александр Глазунов, Александр Таиров, Алиса Коонен и другие.

Полная информация о выставке

http://www.arts-museum.ru/events/archive/2014/berdsley/index.php

 

Оставить отзыв

Так что?

Есть ошибки заполнения Ваш отзыв отправлен. Спасибо!